Девушки Гибсона

Девушки Гибсона

Девушки Гибсона

Девушки Гибсона  — идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий.

О! Это были не просто рисунки — это была новая мода, новый символ женской красоты.

Существует утверждение, что «девушки Гибсона» были первым национальным стандартом женской красоты. Они были крайне популярны в течение двадцати лет, предшествующих Первой мировой войне. В магазинах продавались «блюдца, пепельницы, скатерти, наволочки, накидушки, сувенирные ложки, ширмы, веера и стойки для зонтиков», — все с изображениями красавиц в стиле Гибсона.

«Девушка Гибсона» была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам достигался за счёт корсета. Её образ отражал моду на величественную, юную и эфемерную красоту, доминирующую на Западе.

«Девушка Гибсона» имела длинную шею и большие глаза, её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант (bouffant), помпадур (pompadour) или шиньон «водопад локонов». Гибсон изображал своих героинь как модно одетых, открытых и разносторонне развитых женщин, равных по статусу мужчинам.

«Девушки Гибсона», несмотря на длинные платья, и силуэт повторявший форму песочных часов, были энергичными, независимыми и спортивными.

Девушки с рисунков Чарлза Гибсона купались в море (какой разврат!)

В дополнение к изысканной красоте девушки Гибсона, она была спокойна, уверена и искала личной самореализации (например, она могла быть изображена учащейся в колледже, но она никогда не участвовала в движении за избирательное право для женщин).

Она также доминировала над мужчинами, например, могла быть изображенной изучающей смешного маленького мужчину под лупой или раздавливающей его своей ногой.

Рядом с ней мужчины часто изображались как простаки и неумехи, и даже красиво сложенные или очень богатые мужчины сами по себе не могли её удовлетворить.

Эти девушки ходили на прогулки в горы без сопровождения мужчин.

Ездили верхом, носили брюки и КУРИЛИ. (Здесь феминистки стоя аплодируют)

Гибсон изображал, как мужчины пленяются красотой девушки, как они следуют за ней повсюду, исполняют все её самые абсурдные желания.

Существует рисунок, на котором пораженный мужчина все же выполняет приказ посадить молодое дерево кроной в землю, только потому, что ей того захотелось.

Девушки читали книги:

Слушали музыку:

Рисовали:

Веселились на девичниках.

И не только:

Чаще всего девушка Гибсона одинокая и незамужняя, но романы всегда развевают её скуку.

Прекрасные девушки не только наслаждались свободой — они любили и были любимы.

Их любовь не всегда была взаимна:

Даже купидоны иногда бессильны

Но они всё же находили свою вторую половину:

После замужества они показаны глубоко разочарованными, в случае, если романтика ушла из их отношений:

Но компенсируют это общением с подругами, либо уходом за своим ребенком.

Но только в очень редких случаях, в рисунках Гибсона, любовь умирала.

Чаще всего любовь торжествовала!

Быть может потому, что девушки Гибсона любили и умели очаровывать?

И поистине они были очаровательны!

Какой мужчина устоит перед такой девушкой?

Для Гибсона позировали многие дамы, в том числе его жена, Ирэн Лэнгхорн, её сестра Нэнси Астор (Nancy Astor) и Эвелин Несбит.

Девушки Гибсона