IRON MAIDEN No Prayer for the Dying (1990) Рецензии

IRON MAIDEN No Prayer for the Dying (1990) Рецензии

Первый альбом «Железной Девы» в 90-х годах показал некоторую нехватку действительно запоминающихся идей. Не последнюю роль в подобном положении дел сделали по крайней мере два обстоятельства: во-первых, группу покинул гитарист Адриан Смит, сделавший весьма приличный вклад в ее творчество (особенно на «Седьмом сыне») и решивший уделять внимание лишь своей собственной группе A.S.A.P. а во-вторых, заниматься сольным творчеством параллельно стал и Брюс Диккинсон. Избавившись от клавишных, Iron Maiden стали играть слишком уж прямолинейный металл, что в их случае нельзя отнести к достоинствам, однако все это компенсируется достаточно интересной лирикой, которая из мира фэнтези перешла в реальность с ее острыми насущными проблемами.

1) «Tailgunner». Энергичная композиция с запоминающимся припевом, повествующая о летчике бомбардировщика, сражавшемся во время Второй мировой войны.

2) «Holy Smoke». Еще одна энергичная и быстрая вещь, текст которой является сатирой на разных священников, берущих деньги якобы за спасение твоей души, а на самом деле являющихся не меньшими грешниками, заслуживающими мук в аду.

3) «No Prayer for the Dying». Отличная баллада с размышлением о том, для чего мы живем. Запоминается отсутствие припева (что напоминает Metallica и их «Fade to Black»), вместо которого звучит мощная музыка. Также следует отметить отличное скоростное соло.

4) «Public Enema Number One». Среднетемповая энергичная композиция с текстом на тему мрачных аспектов современной жизни, когда остается только молиться, что мир все-таки одумается.

5) «Fates Warning». Не самая запоминающаяся вещь с медленным началом и энергичным продолжением. Текст вновь довольно мрачен и представляет размышление о том, кто контролирует нашу жизнь – Бог или дьявол, – а в конце высказывается уверенность, что человечество ожидает только ад.

6) «The Assassin». Хорошая тема с запоминающимся припевом, в котором хор эффектно подпевает Брюсу, и лирикой, являющейся монологом наемного убийцы, который делает это не ради денег, а ради острых ощущений, возникающих во время этой охоты.

7) «Run Silent Run Deep». Медленное гитарное вступление под звуки, напоминающие ветер. Запоминающийся припев – особенно в конце под грустную акустическую гитару. Текст посвящен военным морякам, вынужденным нести свою нелегкую службу где-то в океане и обреченных на гибель, как и солдаты на суше.

8) «Hooks in You». Энергичная и быстрая композиция, заслуживающая звания самой худшей на альбоме, поскольку впечатляет довольно мало. В связи с текстом эту вещь можно назвать страшилкой, поскольку рассказывается в ней о каком-то маньяке, связавшем девушку и пытающемся с помощью крюков в ней и в себе (прямо-таки сенобит какой-то – уж не Клайв Баркер ли здесь замешан?) достичь, видимо, ему лишь ведомого удовольствия.

9) «Bring Your Daughter… to the Slaughter». Еще одна энергичная композиция с хорошим соло и запоминающейся второй частью с жутковатым хором. Это вновь страшилка – на этот раз мы имеем дело с какой-то сектой, которая приносит людей в жертву.

10) «Mother Russia». Гитарное вступление, затем акустическая гитара под далекий хор и цокающие ударные и колокольчики, потом энергично. По нескольким переходам темпа напоминает заглавную композицию предыдущего альбома. Весьма впечатляющая вещь, посвященная матушке-России. Брюс говорит о том, что ей есть чем гордиться, он рад, что ее народ обрел свободу (от коммунистов, естественно), и уверен, что теперь ей можно быть счастливой. К слову – нам все-таки виднее, обрели ли мы тогда свободу или нет, а у Брюса в его Англии на этот счет вполне могли быть гораздо более оптимистические мысли.

Вердикт – альбом однозначно не шедевр, однако все же достаточно хорош и неплохо согревает душу металлиста, в особенности если не начинать сравнивать сие творение с предыдущими и последующими опусами этой великой английской команды.