SOUND VOYAGER ноября 2010

SOUND VOYAGER ноября 2010

28 нояб. 2010 г.

The Pineapple Thief 10 Stories Down (2005)

TPT — из тех команд, от которых никогда не знаешь, чего ждать. Противоречивая личность Брюса Сурда (гитара, клавишные, вокал), отца-основателя и главного композитора формации, буквально соткана из крайностей. А потому и материал пластинок частенько тяготеет к эклектике: с одной стороны, отдающий альтернативой песеннориентированный рок, с другой — роскошные мелодические арт-прозрения (как в случае с диском What We Have Sown). В очередном альбоме 10 Stories Down Брюс со товарищи попытался нащупать баланс меж собственными биполярными пристрастиями. И результат подобного эксперимента, с моей точки зрения, оказался совсем недурен (хотя многие поклонники считают иначе).

Синтез напористых гитарных риффов и громогласных действий ритм-секции с меланхолическими откровениями фронтмена красной нитью пересекает звуковое поле 10 Stories Down. Такого рода экзерсисам западные критики обычно присваивают устоявшийся, но немного бестолковый ярлык crossover prog. Не избежали сей участи и The Pineapple Thief. Впрочем, квалифицировать их музыку в каких-либо терминах проблематично. Вводный этюд Prey For Me агрессивен и созерцателен одномоментно. Если поискать аналогии, ближайшими сородичами TPT окажутся сверхуспешные Porcupine Tree. в современной своей ипостаси исповедующие схожий подход. Балладного типа пьеса Clapham, написанная Брюсом совместно с гитаристом Уэйном Хиггинсом и басистом Джоном Сайксом, хранит минорную интонацию на протяжении всего трека: незамысловатые акустические аккорды, меллотроновые бэки + уместная симфоническая нагрузка в совокупности замечательно транслируют чувство потери и обреченности, которым пронизан текст песни. Wretched Soul — пример модернистского рок-творчества а ля Radiohead с характерными эффектами вокодирования и прочими искажениями саунда (кстати, в плане тембрально-эмоциональной окраски вокал Брюса Сурда практически идентичен оному у Тома Йорка). Семиминутная The World I Always Dreamed Of в основе содержит простой гитарный наигрыш. И лишь оркестровая аранжировка, содеянная при непосредственном участии струнного ансамбля Ричарда Ханта, придает ей определенный вес. Камерная элегия Start Your Descent — вероятно, наиболее стройное и выразительное сочинение программы, сращенные как надо элементы на выходе образуют проникновенно-мотивную звуковую панораму эталонного свойства. Насквозь электрическая My Own Oblivion являет нам типичный образчик альтерно-прога, форматно и кондиционно вписывающийся в мэйнстрим-сетку. После него особенно приятно насладиться сугубо арт-роковой лиричностью в It’s Just You and Me. Легкая психоделическая мечтательность сопровождает номер The Answers, продолженный конгениальным отдельным рэдиохедовским вещам произведением From Where You’re Standing. Что касается эпического двухчастного финала Light Up Your Eyes, то в нем схема алхимического слияния разношерстных составляющих воплощается максимально ярко.

25 нояб. 2010 г.

Banco . di Terra (1978)

Lüüp Distress Signal Code (2008)

El Shalom Frost (1976)

Сухие факты: возникли в 1970 г. Распались десять лет спустя. Итог творческой деятельности — лонгплей Frost.

Идущий первым номером Der Werbegnom — бодрячковый этюд, выдержанный в неослабевающем заводном ритме электрической плясовой с рефренным припевом эстрадного свойства. Несерьезность его воспринималась бы вызывающей, кабы не игра маэстро Брандса, умелыми органными мазками оттеняющего безумную прыть коллег. Полной противоположностью предшествующему опусу выглядит сказочная пьеса Princess June. От хмельного балагурства не осталось и следа. Вместо этого — в высшей степени привлекательный англоязычный фэнтези-прог с внушительным меллотроновым бэкграундом, элегической атмосферой и достаточно тонкой мелодической выделкой. Kreislaufkollaps — продукт синтеза бравурных хард-риффов с арт-полифонией и блюз-роковой мечтательностью. Частые смены композиционного рисунка, любопытные тональные переходы, смешанная билингвальная лирика. Как минимум, нескучное слушище. Мрачновато-пафосный боевик Alvin Zweistein являет нам эпическую сторону El Shalom. И пожалуй, именно здесь парни достигают апогея собственных возможностей: выразительная гитарно-клавишная раскладка, тщательно продуманная линия развития темы + крохотные цитаты из флойдовской Echoes, органично вплетенные в общую ткань. Титульное произведение Frost подкрашено флейтовыми обертонами Карлхайнца Шмитца, действующего в тесном партнерстве с умельцем Йоахимом. Восемь минут замечательного акта протекают в совершенно разнообразных плоскостях — от балладного балтийского минора до бурных энергетических эпизодов с почти что талловскими эскападами духовых. Хороша позитивная вещица Birthday Song, великолепно воссоздающая светлый праздничный дух. Финальный же экзерсис под названием Leipzig скроен по канонам британских протопрогрессивных агрегатов, с поправкой на фолковый колорит земли Северный Рейн — Вестфалия. Издание доукомплектовано четырьмя бонусами, три из которых свидетельствуют о горячей любви тевтонских героев к блюзу.

Резюмирую: вполне добротный симфо-артовый релиз — без претензий на монтументализм и виртуозность, зато с энтузиазмом и вдохновением воплощенный. А это тоже дорогого стоит.