Новый коктейль от Бонда заляпать и проштамповать
Александр Курмаев
007: Координаты &bdquo,Скайфолл&ldquo,, двадцать третий фильм из серии фильмов про английского агента Джеймса Бонда, да еще и приуроченный к 50-летию кинобондианы хотелось от этого фильма ждать многого. Хотелось, да не смоглось.
Новый фильм оказался так же подвержен бичу последних фильмов, как и прежде нестыковки, несуразности, откровенные ляпы, штампы плюс еще и весьма слабо скрытый плагиат.
Впрочем, обо всем по порядку. Завязка и суть фильма в поиске непонятно как утраченном всесильной МИ-6 жесткого диска с информацией обо всех британских агентах, внедренных в основные террористические группы мира (см. Миссия невыполнима). Во время начальной, классической погони за негодяем Бонда ранят, он с головокружительной высоты падает куда-то в водопад и попадает в список навсегда выбывших из игры. Как сами понимаете, вот оно, первое заимствование, поскольку подобных эпизодов, начиная с мнимой гибели Шерлока Холмса, в кинематографе бывало не мало.
Однако это не все. Во время погони Бонда ранят дважды. Первый раз это делает террорист, второй раз напарница. Во время красочной схватки на крыше поезда (угу, тоже не в первый раз мы такое видим) по приказу М (Плевать, в кого ты можешь попасть, стреляй, это приказ!) она, пытаясь попасть в террориста, попадает в нашего 007. Мазила! Поневоле вспоминается классическое: Это что же, наши десантники не умеют стрелять?. И вот у нас тут сразу два ляпа подряд. Во-первых, попав в Бонда, девица вместо того, чтобы стрелять в террориста, открыв рот, смотрит на это дело, оторвавшись от прицела, и позволяет тому скрыться в туннеле. Во-вторых, на протяжении всего фильма второй раны у Бонда мы так и не увидим, куда она исчезла загадка.
Идем дальше. М, внутренне рыдая, пишет некролог, Бонд прожигает жизнь на каком-то острове (см. второй фильм про Борна), а террористы тем временем начинают потихоньку рассекречивать список агентов да еще и взрывают здание МИ-6. Причем делают это настолько аккуратно, чтобы М, которая является их основной целью, непременно выжила.
Бонд, испытав прилив старого доброго английского патриотизма, немедленно возвращается и, благополучно провалив тесты на профпригодность, приступает к работе. От нового молокососа Кью он получает два новомодных гаджета чудо-пистолет, работающий только в его руках (см. Судья Дредд) и радиопередатчик, выслушивает от него дурацкую нотацию, что все на свете можно сделать, не выходя из кабинета с компьютером, и отправляется на новое задание.
На задании он убивает террориста, которого преследовал в начале фильма, выходит на любовницу главаря, бьет пару морд, теряет пистолет, спит с любовницей главаря и вместе с ней прибывает в некое уединенное местечко, где встречается с главным злодеем бывшим агентом МИ-6, карикатурным до неприличия господином Сильва.
Сильва агент, которого сдала родная МИ-6 в лице М, на что он обиделся, выжил и решил мстить (см. В осаде 1,2). Он пытается перетянуть на свою сторону Бонда, но тот не из таких, и с помощью радиопередатчика, который никто не удосужился у него поискать, вызывает подкрепление. Сразу отметим это не ляп, а часть довольно дурацкого плана Сильвы по уничтожению М.
Сильву с Бондом забирают с острова, перетаскивают в Лондон и размещают в резервном помещении МИ-6: 007 в кабинет, а Сильву в стеклянную клетку посреди охраняемого пустого зала (см. Молчание ягнят). Естественно, из клетки главный негодяй бежит, переодевается в полицейского (очередной штамп) и пытается уйти туннелями в сторону парламента, где М дает показания о полном развале своей работы. Бонд почти догоняет Сильву, но тот взрывает туннель с идущим поездом метро (см. Скорость) и 007 вынужденно задерживается.
Сильва тем временем с группой сподвижников уже шагает по парламенту, пытаясь добраться до М. Группа находящихся там агентов-оперативников дает ему отбой, прибывает, пыхтя, как скорый поезд, Бонд выводит М из-под огня. Сильва тоже скрывается.
Новый план Бонда охота на живца, в роли которого, разумеется, М. Бонд вытаскивает из какого-то гаража свою старую тачку (см. 48 часов) и увозит М в родовое поместье Скайфолл в Шотландию. Кью наконец-то нашлась работа по профилю, и он оставляет компьютерный след их маршрута (см. Гензель и Греттель).
Вместо того, чтобы запастись оружием под завязку, Бонд и М прибывают в особняк пустыми и почти весь финал занимаются тем, чтобы из подручных средств устроить из здания ловушку для террористов (см. Один дома). Террористы появляются, честно отрабатывая номер, попадают во все ловушки, срабатывает даже старый болид Бонда, в который старый Кью запрятал пулеметы.
Когда становится совсем худо М со старым приятелем Бонда скрывается из дома через тайный ход (вот ведь неожиданность!), чтобы вылезти через сто метров на открытое пространство и вовсю светить фонариками, показывая, куда же они делись.
Сильва, не будь дурак, их находит и уже готов прикончить, наконец, М, а до кучи и себя, поскольку только так должны уходить настоящие злодеи, но все планы рушит вездесущий Бонд. Подло, коварно и совсем не по-джентльменски он всаживает злодею нож в спину, после чего позволяет старой перечнице М умереть у него на руках.
В финале новый М (к счастью для всех нас мужского полу) дает ему новое задание, а старая напарница уходит с оперативной работы на должность Монни Пенни (и правильно, пусть по клавишам стучит, хоть не подстрелит больше никого).
Занавес.
Постскриптум. А вот ведь не было в старых фильмах такого количества бреда. Да, наивно. Да, не без огрехов. Но сюжет был достаточно ровным, без таких явных, видных невооруженным взглядом, провалов. И насколько все же выигрышнее выглядел иронично-спокойный, уверенный Бонд, настоящий джентльмен, по сравнению с новым, больше похожим на бандита с большой дороги, да еще и приобретшим в последней части взгляд побитой собаки, а-ля Николас Кейдж Нет, как ни крути, а для меня старый Бонд лучше новых двух.